Пирсы и причалы: прямая задача палубной доски из лиственницы

Что такое пирс или причал? С романтической точки зрения — место встреч и разлук. С эстетической — живописные виды на водную гладь и дальние берега. А с практической — функциональное сооружение, неотъемлемая часть судоходной отрасли. Поэтому для таких конструкций уже на стадии проектирования выбирают самые надежные материалы: бетон, металл, крепкое дерево. Строители Санкт-Петербурга часто отдают предпочтение палубной доске из лиственницы.

Палубная доска — что это такое?

Как следует из названия, материал изначально был связан с корабельным делом: им обшивали палубы, а также с давних пор использовали в качестве покрытия для причалов. Выбор лиственницы продиктован ее преимуществами:

  • Устойчивостью к воздействию воды. Вспомним опыт Венеции, много веков стоящей на сваях: во влажной среде сибирская древесина становится лишь тверже.
  • Прочностью. Через пирс или понтон ежедневно проходят сотни человек. Поэтому способность выдерживать большие нагрузки — необходимое качество.
  • Внешней привлекательностью. Причал — визитная карточка любого порта. Свойства лиственницы позволяют получить безупречное покрытие. Чтобы убедиться, достаточно взглянуть на фото.

Сегодня область применения материала значительно расширена. Его приобретают для террасы и дачных площадок, веранд и внутренней отделки дома.

Что касается конструктивных характеристик, то палубная доска представляет собой классическую половицу с закругленными фасками на кромках лицевой стороны. Шпунты отсутствуют. При укладке между изделиями оставляют небольшой зазор.

Палубная доска из лиственницы в строительстве причалов: особенности монтажа

Сооружению пирса предшествует подготовка площадки: снятие дерна, трамбовка грунта, закладка фундамента. Работы обычно стартуют в конце апреля — начале мая. Строительство ведется в несколько этапов:

  • Сначала изготавливают металлический каркас. Опорой служат трубы, закрепленные в грунте с помощью бетонного раствора.
  • На основание укладывают лаги на расстоянии примерно 50 см друг от друга. Их толщина должна быть не меньше 40 мм.
  • Заключительный шаг — монтаж палубной доски. Зазор между покрытием и лагами рекомендуется оставлять строго в пределах 3-7 мм.

Крепление «половиц» выполняют открытым способом на саморезы либо закрытым — с помощью специальных скоб.

Где купить палубную доску для сооружения пирсов и понтонов?

Если вы владелец собственной бухты, то наверняка интересуетесь качественным материалом для строительства причала. Компания А-ЛЕС — прямой поставщик продукции иркутского предприятия АО «Мадера» в СПб. Ознакомиться с полным ассортиментом изделий можно в каталоге. У нас выгодные цены и удобные условия доставки.